ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Античного мира. > Искусство Древнего Рима > Искусство Рима периода ранней Империи
Содержание

Искусство Рима периода ранней Империи (27 г. до н.э - II век н.э.)

В правление Октавиана Августа (27 г. до н.э. - 14 г. н.э.) римское искусство переживает свой "золотой век".
Форум Августа 2 г. до н.э.
Форум Августа 2 г. до н.э.
При Августе внешний облик Рима изменился. Было возведено много больших храмов, терм, базилик. Был создан новый форум. Римляне осознали полноту власти над другими народами и стремились великолепием архитектуры подчеркнуть силу Империи. Начинают перестраивать и воздвигать новые водопроводы, акведуки, огромные термы. Застраивается Марсово поле. Создаются портик Аргонавтов с базиликой Нептуна, не дошедший до нашего времени Пантеон, огромный с озером и каналом парк Агриппы со множеством статуй и географической картой в портике.
Театр в Помпеях.
Театр в Помпеях.
Воздвигается и освящается форум Августа. Он был задуман и построен как культовый центр с парадными залами для встреч, бесед и собраний. Форум представлял собой огромный прямоугольник, который окружала стена длиной по периметру около 450 м. Снаружи поверхность стены была расчленена на три яруса, увенчанные карнизами. Вход в форум образовывала полукруглая арка, изнутри стена была украшена. В глубине площади, на высоком подиуме, стоял храм Марса Мстителя со входом лишь с одной стороны и глубоким богато украшенным портиком, колонны которого в два раза превышали колонны Парфенона. Стены и подиум храма были облицованы белым мрамором.
Калигула. 30 гг. н.э.
Калигула. 30 гг. н.э.
Множество зданий строиться и в римских провинциях, в частности на юге Франции, где Август основал колонию.
Большое место в жизни римлян занимали зрелища. Театры, здания для концертов, амфитеатры были обязательны для античного города. Во времена Августа в Риме было три каменных и множество деревянных театров. Сохранился в руинах лишь театр Марцелла(ок. 14 г. до н.э.) выстроенный из травертина и вмещавший до 14 тысяч зрителей. Места располагались на специально возведенных, постепенно возвышающихся концентрическими полукругами стенах.
Император Адриан.
Император Адриан.
В этот период окончательно формируются типы триумфальных арок. Их ставят в различных городах Империи не только по случаю триумфа, но и в честь какого-нибудь торжественного события.
Продолжается строительство акведуков, мостов и дорог. Мост в Римини начала 1 в. н.э. функционирует и в настоящее время.
Нерон. 60-68 гг. н.э.
Нерон. 60-68 гг. н.э.
Необычны по формам гробницы этого времени. Грандиозный мавзолей Августа 28 г. н.э. был воздвигнут на левом берегу Тибра и представлял собой цилиндр, увенчанный высоким земляным холмом диаметром 80 м. На его вершине росли деревья и стояла статуя Августа. В центре круглой камеры находился толстый опорный столб, и кольцевые стены создавали пять концентрических помещений.
Особое место в истории мирового искусства занимает портретная пластика Рима. Древний римский портрет достигал небывалой остроты и художественной правды. Греческие художники выражали индивидуальный облик эмоциональным состоянием, в то время как римские скульпторы-портретисты воспринимали человека как неповторимую индивидуальность, точно фиксируя внешние физиономические особенности, показывая неповторимый характер человека с которого писался портрет.
Римляне хранили портреты предков в парадных комнатах - атриумах, в особых шкафах или нишах - лариях. Скульптурные головы из гипса, воска, терракоты, а позже из мрамора, укреплялись на подставках с надписью, сообщающей имя и гражданские доблести предка. Таким образом составлялись целые галереи. Но особым правдоподобием отличались только голова и лицо, фигуре скульптор не придавал значения. Это определяет способ изготовления большинства римских статуй: в готовую стандартную фигуру вставлялась портретная голова.
Римляне изображали и женщин, один из них - портрет жены Августа Ливии. Получают распространение портреты детей. Римские скульпторы первыми обратили внимание на лицо ребенка. Причина такого внимания больше деловая, нежели художественная, так как изображения были наследников императора.
В изобразительном искусстве в период правления Августа господствовал стиль классицизма. Римские мастера следовали канонам греческого классического искусства 5-4 вв. до н.э. Идеализация черт лица, величавая сдержанность жеста, отсутствие сильных эмоций, спокойствие - наиболее типичные черты августовского классицизма в пластике и живописи.
Монументально-декоративная живопись достигает в этот период особого блеска. Дома богатых римлян украшали великолепными стенными росписями. В декоративной живописи уже во втором десятилетии 1 века до н.э. вместо живописных декораций, имеющих цель иллюзорно раздвинуть действительную плоскость стены, появляются росписи, которые украшают стену, не нарушая ее плоскости. Декоративные композиции еще одного стиля состоят из многочисленных легких ажурных сооружений типа трельяжей и беседок, из небольших картинок в рамках, помещенных на гладкую однотонную поверхность, расчлененную не монументальными колоннами и пилястрами, а тонкими, обвитыми гирляндами и лентами колоннами, т.н. "канделябрами" или орнаментальными полосами.
Излюбленной темой стенных картин этого периода являются греческие мифы. Римские художники также используют образцы греческого искусства, но создают произведения римского классицизма.
Станковый живописный портрет уже со времен Римской республики был очень распространен. Но в течении 1 века н.э. живописный портрет теряет в Риме прежнее значение. Только в восточных провинциях портрет продолжал процветать, свидетельством чего являются фаюмские портреты.
Типичной формой римского живописного портрета является тондо(круг). Эта форма идет от древнейшего обычая вставлять восковую отливку, сделанную по посмертной маске, в широкую круглую раму.
Римская живопись также разрабатывала пейзаж, сделала его составной частью фигурных композиций. Высочайшего расцвета в античном мире достигло искусство перспективного построения. Меньше внимания в этот период уделялось выразительности лица. Лица героев мифологических картин и портретов, как правило спокойны и строги, что соответствует общему стилю искусства. Господствует линеарная манера письма. Больше внимания уделяется четкому контуру, резко обрисованным складкам одежды. Фигуры располагаются на плоскости картины свободно, они выделяются на фоне как статуи, редко образуют связанные друг с другом группы.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Принцесса Грёза (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017