ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Туры выходного дня на Буковель yastrub-tour.com.ua.
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Европейского Возрождения. > Искусство Итальянского Возрождения. > Искусство Раннего Возрождения (кватроченто)
Содержание

Искусство Раннего Возрождения (кватроченто)

В начале XV века социальная база итальянского Возрождения расширилась. Расцветают локальные художественные школы, имеющие длительные традиции. Определяющим в культуре становится светское начало.
Для Раннего Возрождения характерно преодоление позднеготических традиций и обращение к античному наследию.
В XIV веке гуманизм был преимущественно достоянием литераторов, историков и поэтов, однако с первых лет XV века гуманизм проник и в живопись.
Изменения в положении художника произошли в начале века - синьория Флоренция подтверждает правило, согласно которому зодчие и скульпторы могли не входить в цеховую организацию того города, в котором работали. Сознавая ценность художественной неповторимости, творцы произведений начинают подписывать свои творения. Во второй половине XV века становятся обязательными рисование с модели и натурные наброски.
Леон Батиста Альберти. Палоццо Руччелаи
Леон Батиста Альберти. Палоццо Руччелаи
Первым итальянским архитектором, который ориентировался на древнеримское наследие, был Леон Баттиста Альберти (1404-1472). На понимании красоты как абсолютное и первичное, Альберти обосновал свое учение. В связи с понятием о соразмерности появляется и интерес к законам гармонических числовых отношений, совершенных пропорций. Одни, как Филарете, искали их в строении человеческого тела, другие - Альберти, Брунеллески - в числовых отношениях музыкальных гармоний.
Еще одно открытие кватроченто - прямая перспектива. Первым применил Ф.Брунеллески в двух видах Флоренции. В 1416 году ее использовал скульптор Донателло в рельефах "Битва св.Георгия с драконом", а около 1427-1428 годов Мазаччо создал в фреске "Троица" перспективное построение. Подробную теоретическую разработку принципов перспективы дал Альберти в "Трактате о живописи". Проекционный метод исходил не из отдельных предметных образов, а из пространственной связи предметов, при которой каждый отдельный предмет терял свой устойчивый облик. Перспективное изображение рассчитано на эффект присутствия, поэтому предполагало рисование с натуры с фиксированной точки зрения. Перспектива предполагает передачу светотени и тонально-цветовых отношений.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 2,3 картине Воскресение (Мантенья).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017