ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Европейского Возрождения. > Искусство Итальянского Возрождения. > Искусство Раннего Возрождения (кватроченто) > Скульптура кватроченто
Содержание

Скульптура кватроченто

Скульпторы итальянского Возрождения осуществляли индивидуализацию образа не только в плане физиономической персонификации, но и как духовного самосознания личности. Главная особенность скульптуры XV века - ее отделение от стены и ниши собора.
Донателло. Давид 1430-1432
Донателло. Давид 1430-1432
Донателло, настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди (1386-1466). Ему принадлежит изобретение особого вида рельефа, сущность которого состоит в тончайших градациях объемов, при которых наиболее выдвинутые фигуры вылепленные в высоком рельефе, наиболее отдаленные чуть выступают из фона. При этом пространство перспективно построено и позволяет вмещать множество фигур. Таковы рельефы с изображением чудес св. Антония алтаря церкви Сант-Антонио в Падуе. Первым сплющенным рельефом Донателло стала панель "Святой Георгий, убивающий дракона", созданная около 1420 года. Основная масса изображения сплющена и распластана, ограничена глубоко врезанным контуром, зачастую выполненным в технике наклонной борозды.
В Риме Донателло знакомится с античным искусством, в котором его привлекает передача душевного волнения, драматизма чувств. Донателло возродил применяемый в античной скульптуре хаизм - постановку фигуры, в которой тяжесть тела перенесена на одну ногу.
На площади перед церковью Сант-Антонио в Падуе в 1447-1453 годах Донателло ставит первый опыт в искусстве Нового времени бронзовый памятник Гаттамалате.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Шестикрылый серафим (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016