ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Европейского Возрождения. > Искусство Итальянского Возрождения. > Искусство Высокого Возрождения (чинквеченто) > Живопись чинквеченто
Содержание

Живопись чинквеченто

Леонардо да Винчи родился в 1452 году. С 1472 года состоит в цехе художников. Его рисунки этих годов свидетельствуют о том, что Леонардо влечет бесконечное разнообразие природных форм. Ранними работами Леонардо являются "Благовещение" и портрет Джиневры де Бенчи. В "Благовещении" уходящий в даль пейзаж служит фоном для фигур архангела и Девы Марии. В портрете Джиневры Бенчи изображена молодая женщина с тонкими бровями, крепко сжатыми губами, неправильными чертами лица. В конце 70-х годов Леонардо пишет "Мадонну с цветком". В 1481 году монахи из Сан-Донато заказали да Винчи написать для монастырской церкви алтарный образ на сюжеты поклонения волхвов. Работа была написана маслом, что позволило художнику извлекать из них глубину и звучность. Картина так и осталась незаконченной. В это же время Леонардо трудился над работой, которая также осталась незаконченной "Святой Иероним" - этюд в котором мастре решал сложнейшие проблемы движения тела.
Дама с горностаем 1485-1490
Дама с горностаем 1485-1490
В 1483 году Леонардо начал работать над картиной "Мадонна в гроте": композиция построена по принципу пирамиды, которую создают фигуры опустившегося на правое колено юного Крестителя и ангела, поддерживающего младенца Христа. Ангел жестом руки показывает на Иоанна. В 80-е годы художник исполнил портреты: "Дама с горностаем", "Портрет музыканта". Мастер покончил с властью линии, назвав совершенное им открытие воздушной перспективы сфумато. Возможности масляной живописи, изобретенной в это время в Нидерландах, изучены Леонардо для передачи света и тени. В середине 80-х годов в редкой для себя темперной технике да Винчи пишет "Мадонну Литта".
Между 1495 и 1497 годом художник исполнил для миланского монастыря Санта-Мария делле Грацие "Тайную вечерю". В центре помещена фигура Христа, выделенная просветом двери, находящейся сзади. Все перспективные линии сходятся над головой Спасителя. Все ученики разбиты на группы по три человека в каждой. Стол небольшой, помещение трапезной лишено декора.
Весь миланский период творчества Леонардо неустанно занимается научной деятельностью. В кругу его интересов анатомия человека и животных, природа света и звука, полет птиц, законы движения.
Около 1503 года Леонардо начал портрет "Моны Лизы", над которым работал четыре года.
Умер художник в 1519 году.
Микеланджело Буонаротти (1474-1564). В 1494 году ваяет статую Вакха. Примерно в это же время он создает мраморную "Пьету" для собора св.Петра в Риме. В 1501 году Микеланджело выполнил статую Давида высотой 5,5 м, в статуе при внешнем спокойствии все дышит вызовом. Голова повернута в сторону и обращена к врагу. В левой руке он держит мешок с пращой, в правой - ее рукоять.
Сотворение Адама 1510
Сотворение Адама 1510
В 1050 году Юлий II поручил Микеладжело роспись потолка Секстинской капеллы. Площадь потолка равно примерно 600 кв.м. Микеланджело средствами живописи создал архитектурную основу, расчленившую потолок на отдельные части. Первой композицией стал "Потоп", дальше фреска "Сотворение Адама" и "Отдаление света от тьмы".
С 1520 по 1534 год продолжалась работа над возведением двух гробниц в церкви Сан-Лоренцо для Леренцо и Джулиано Медичи. В зале с высоким купольным сводом Микеланджело воздвиг у стен саркофаги. Над могилой Лоренцо скульптор поместил аллегорические скульптуры Утра и Вечера, над могилой Джулиано - аллегория Ночи и Дня.
В Риме в 1536 году Микеладжело приступил к созданию "Страшного суда": центром композиции является Христос, единственная из фигур не поддающаяся вихревому движению. Мария в смятении жмется к сыну, отвернувшись, чтобы не видеть происходящего. Христос, с огненной молнией в руке, разделяет всех жителей Земли на праведников и грешников.
В 1546 году Микеладжело был назначен главным архитектором строящегося собора св.Петра в Ватикане. У Микеланджело все приобретало динамизм. Он использовал гигантский ордер: широкие пилястры в несколько десятков метров, огромные окна и мощные карнизы, высокие аттики.
Умер Микеланджело в 1564 году, оставив незавершенными множество замыслов.
Рафаэль Санти (1483-1520). Поступил в мастерскую Перуджино, под влиянием которого написал алтарный образ "Обручение Марии". В том же году им написано тондо "Мадонна Конастабиле". Во Флоренции изучает перспективу, анатомию. Рафаэль становится признанным мастером мадонн. Самые известные - "Мадонна со щегленком", "Мадонна в кресле", "Мадонна в зелени".
Папа Юлий II поручил Рафаэлю расписать свои покои в Ватикане. Первые две комнаты мастер расписал самостоятельно, остальные вместе с учениками. В Станце делла Сеньятура (Зал подписей) Рафаэль выполняет четыре фрески, посвященные философии, поэзии, юриспруденции и теологии.
Портреты, созданные Рафаэлем в Риме, ставят его в ряд великих портретистов эпохи. Его цель - драматизация изображения. Среди лучших - портреты пап Юлия II, Льва X, кардиналов, "Дамы с покрывалом".
Три грации 1504-1505
Три грации 1504-1505
В 1516 году Рафаэль пишет для бенедиктинского монастыря Сан-Систо в Пьяченце "Сикстинскую мадонну", изображенную в безграничном пространстве между папой Сикстом и святой Варварой, утопающими в облаках.
Рафаэль с наибольшей правдивостью выразил идеал человека эпохи Возрождения.
Творчество Рафаэля заключалось в том, что он синтезировал все предыдущие достижения Возрождения, определив дальнейшее развитие гуманистических тенденций.
Умер Рафаэль в возрасте 37 лет в 1520 году.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 4,2 картине Видение Филиппа II (Эль Греко).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017