ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 

Еще по теме Возрождение в Германии

Картинка | Текст
Художник и гравер, он проявлял большой интерес к искусству античности и итальянского Возрождения, но хранит верность художественным традициям европейского Севера. Благодаря творчеству Альбрехта Дюрера готическое немецкое искусство триумфально входит в эпоху Ренессанса...
 
узнать про Вузы Германии
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Европейского Возрождения. > Искусство Северного Возрождения > Возрождение в Германии
Содержание

Возрождение в Германии

В Германии расцвет культуры не был таким органичным, как в Италии. Собственного античного наследия не было, античность стала известна уже в переработке итальянцами. В отличии от Италии, где искусство становится светским, в Германии религиозные темы все еще господствуют в искусстве. Развиваясь одним целым с европейским Возрождением, германское искусство чаще искало свой путь развития. Поэтому огромную роль играли местные художественные традиции. Писатели-мистики XIII - XIV веков дали богатый материал художникам последующих двух столетий.
Альбрехт Дюрер (1471-1528). Возрождение в Германии называют эпохой Дюрера. Дюрер - первый художник, чья популярность была общеевропейской уже при жизни.
Рыцарь, смерть и дьявол 1513
Рыцарь, смерть и дьявол 1513
Дюрер, как и многие мастера Возрождения, был всесторонне даровитым. Его талант в равной степени развивался в гравюре, живописи, теории искусства.
1495-1500 года - начало самостоятельной деятельности, вернувшись из Италии, Дюрер стал пробовать работать одновременно в живописи, гравюре на дереве и гравюре на меди. Художник создавал гравюры на мифологические, бытовые и литературные сюжеты. Он работал над алтарными образами, придавая им реалистическую достоверность. Портреты Дюрера положили начало расцвету этого жанра в немецкой живописи. К концу 90-х годов его имя становится известно не только в Германии, но за ее пределами, главным образом благодаря популярности гравюр. Дюрер предпочитал распространенную однолистную гравюру на дереве, со временем перешел к созданию серий гравюр, соединенных в виде сброшюрованных книжек с сопроводительным текстом на обороте листов. Во второй половине 90-х годов художник переходит к новой технике: он вводит штриховку по форме изгибающимися линиями, применяет перекрестные штрихи, дающие глубокие тени. Среди лучших работ этого времени - "Св.Екатерина" 1498 года, серия гравюр "Апокалипсис". Содержащиеся в "Апокалипсисе" описания бедствий и гибели человечества в то время производили сильное впечатление. Иллюстрации Дюрера отражают реформационные настроения.
Гравюра "Меланхолия" 1514 года является одной из самых загадочных его работ. Она изображает одиноко сидящую женщину в лавровом венке, олицетворяющую творческий гений. На боку у нее связка ключей и кошелек, на коленях - закрытая книга, в правой циркуль - символ геометрии и строительного искусства. На стене за спиной женщины висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Человек для Дюрера - центр мироздания. Он создает обобщающий тип человека эпохи Ренессанса в "Автопортрете" 1500 года. Дюрер помещал свои автопортреты во многих картинах, он подписывал полным именем все свои масштабные работы, ставил монограмму на гравюрах и даже на рисунках. Влияние нидерландской школы сказывается в тщательности проработке деталей, для портретов характерна необычайная экспрессивность.
В своих теоретических работах Дюрер разделил ремесло, в основе которого навык, и искусство, базирующееся на теории.
Земной Рай 1530
Земной Рай 1530
Лукас Кранах Старший (1472-1553). Был придворным живописцем саксонского курфюрста. Кранах был знаком с Лютером, иллюстрировал его сочинения. В ранних работах Кранаха сочетаются драматизм и лиричность. В пейзажах все тщательно прописано. В монументальных алтарных композициях "Алтарь св.Екатерины", "Княжеский алтарь" художник использует и жанровые мотивы. Его "Мария с младенцем", "Венера" близки итальянским образцам, с которыми он был хорошо знаком. В портретах своих современников Кранах стремился к тщательной передаче всех деталей внешнего облика.
В последний период творчества у мастера преобладают мифологические и сказочные сюжеты, проявляются черты маньеризма.
Лот с дочерьми 1537
Лот с дочерьми 1537
Альбрехт Альтдорфер (ок.1480-1538), возглавлял "Дунайскую школу". Работал в Южной Германии и Австрии. Тематика его работ библейская и мифологическая.
Рисунки Альтдорфера являются полноценными произведениями искусства. В 1510 году написан "Лесной пейзаж с битвой св.Георгия", в котором стремление к тональной живописи наиболее полно выражено. Зрелость мастера омечена созданием алтаря монастыря Санкт-Флориан близ австрийского города Линца в 1516-1518 году. Высота алтаря 2,7 м, на нем размещено 16 картин. Во всех композициях линия горизонта проходила на одном уровне. Все сцены пронизаны кипением страстей, то скрытых, то вырывающихся наружу. Драматическая обостренность особенно проявляется в почти босховской гротескности. Колорит является наиболее замечательной чертой живописи алтаря. В "Молении о чаше" красные отсветы написаны по фону из чистого золота. Самое замечательное произведение Альтдорфера "Битва Александра с Дарием" 1529 года в ней действие разворачивается на фоне показанного сверху грандиозного пейзажа.
В творчестве мастеров немецкого Возрождения происходит единение человека с природой. Опара на античность носила двоякий характер. Художники брали сюжеты из античной истории и мифологии. Но древнегреческие и римские сюжеты решены далеко не в античном духе.
Грюневальд, так с XVII века стали называть крупнейшего немецкого живописца и архитектора Маттиаса Нитхарда (ок.1470-1528). Нитхардт работал во Франкфурте-на-Майне, Майнце, был придворным живописцем майнцских архиепископов и курфюрстов. В творчестве мастера наиболее полно выразился национальный дух, его мироощущение близко к народному, религиозные образы трактованы в духе мистических ересей. Его манере присуще драматизм и экспрессия, особое соотношение цвета и света. Самое известное произведение Грюневальда - "Изенгеймский алтарь" представлял собой монументальную девятичастную композицию, дополнением которой служила раскрашенная деревянная скульптура. В центре композиции - исполненная полного трагизма, передача мук и боли сцены распятия Христа.
Портрет мужчины с лютней 1533-1536
Портрет мужчины с лютней 1533-1536
Ганс Гольбейн Младший (ок.1947-1543). Как художник развивался в эпоху зрелости Возрождения, став его самой яркой личностью. Гольбейн из всех немецких художников был ближе всего к итальянскому Возрождению. Работал во Франции, Нидерландах, а с 1532 года переезжает в Англию, где ему покровительствуют Томас Мор и Генрих VII. Лучше всего Гольбейн работал в рисунке и портрете. Ранние портреты Гольбейна созданы в технике серебряного карандаша, после 1522 года мастер чаще использует более мягкие материалы - черный и цветные меловые карандаши. Свои поздние портреты художник рисует на розовой бумаге, которая дает теплоту человеческому лицу.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 3,5 картине Море и горы (Дега).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017