ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Европейского Возрождения. > Искусство Северного Возрождения > Возрождение в Нидерландах
Содержание

Возрождение в Нидерландах

В начале XV века в Нидерландах появляется национальная художественная школа со свойственным ей чувством единства человека и природы.
Гентский алтарь 1425-1432
Гентский алтарь 1425-1432
Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) стал подлинным реформатором живописи. Одним из первых художников стал использовать технику масляной живописи. Наиболее известным произведением художника является Гентский алтарь, созданный в 1426-1432 годах для капеллы Вейдта в гентской церкви св.Бавона. Алтарь представляет собой большой двухъярусный многостворчатый складень, темой которого было прославление божественных творений и самого Бога.
Алтарь Святого Колумбы 1458-1459
Алтарь Святого Колумбы 1458-1459
Рогир ван дер Вейден (1399-1464), ученик Робера Кампена, в совершенстве владел техникой масляной живописи, перехода света и воздуха. Художник уделял особое внимание чувствам и переживаниям человека. Рогиру принадлежат триптихи "Алтарь Бладелена" 1452-1455 годов, "Алтарь Колумбы" ок. 1460 года. Рогир был крупнейшим портретистом своей эпохи, его моделями были представители крупной бургундской знати.
Несение креста 1515-1516
Несение креста 1515-1516
Иероним Босх (1450-1516). К раннему периоду его творчества относятся "Поклонение волхвов", "Брак в Канне", "Удаление камней", "Семь смертных грехов", "Фокусник". Работы среднего периода: "Несение креста", "Увенчание терновым венцом". Чтобы понять мировосприятие Босха, надо знать, что он был членом Братства Богоматери. Участники новой организации пытались спасти душу и приблизится к Богу без помощи официальной церкви. Они считали себя братьями истинной веры, отвергая бесполезное уединение монастырей. Босх выбирал панорамный принцип построения композиции и форму триптиха. Босх предпочитал работать в технике "а ля прима" - метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную работу.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569). В 1551 году был принят в антверпенскую гильдию художников. После посещения Италии работает, как живописец и график, вводя пейзаж в нидерландскую живопись. Предпочитает дерево холсту, малый масштаб большому. Брейгель передавал скромный облик фламандских деревушек, состояние природы в разное время года. Зарисовывая крестьян, художник мало интересовался жизнью буржуа и аристократии, никогда не писал портретов. Брейгелю чужда сентиментальность в передаче непритязательной жизни простых людей. Время наивысшего расцвета творчества Брейгеля - с 1550 по 1569 год.
Фламандские пословицы 1559
Фламандские пословицы 1559
Брейгель испытывал сильное влияние Босха, об этом говорит серея гравюр "Семь смертных грехов". Первыми его шедеврами стали "Фламандские пословицы" и "Детские игры". Обе картины можно читать как целую историю. В таких работах, как "Безумная Грета" и "Падение ангелов" влияние Босха заметно по нагромождению сложных до сих пор не разгаданных символов. Так же художник пишет картины на евангельские сюжеты, перенося действие в современные ему Нидерланды.
Лучшие произведения Брейгеля - "Зима. Охотники на снегу" из серии "Времена года". "Крестьянская свадьба", "Фламандские пословицы", "Слепые".
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 4,2 картине Видение Филиппа II (Эль Греко).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017