ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Европейского Возрождения. > Маньеризм > Живопись маньеризма
Содержание

Живопись маньеризма

Основоположником маньеризма во Флоренции был Якопо Понтормо (1494-1556). Первым его произведением стала фреска на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано, сюжетный замысел которого трудно определим. В противовес классическим решениям здесь нет ни героя, ни действия, связь между персонажами перенесена в сферу мечтательной и едва уловимой тревоги. В крупной станковой композиции "Христос в Эммаусе" Пантормо с неприкрытой правдой обрисовал типы босоногих апостолов. Художник ввел в колористическую гамму картины полосы открытого алого, лимонно-желтого, зеленого и синего цветов. "Положение во гроб" - монументальная алтарная картина в церкви Санта-Феличита - законченное произведение маньеризма, в нем элементы объективного мировосприятия уступили место стихии субъективного, естественная норма - болезненному искажению.
Христос в Эммаусе (1526)
Понтормо пытается в своей манере интерпретировать стиль Микеланджело. Удлиненные спиралевидные линии, максимально уплотненное пространство и эфемерные фигуры, слишком далеки от чувственно-атлетического идеала Ренессанса - отличительные черты творчества Понтормо.
Фьорентино. "Моисей и дочери Иофора" 1523
Россо Фьерентино (1495-1540) в первый период своего творчества тяготел к драматическим сюжетам. В резко угловатых линиях и кричащих красках, в обрисовке персонажей "Снятия с креста" есть нечто историческое. Композиция "Моисей и дочери Иофара" полна яростного возбуждения.
В произведениях Россо Фьорентино искажал пропорции фигур, уплотнял композиционное пространство и экспериментировал с оригинальной цветовой палитрой. Художник использовал холодные тона, интенсивный желтый, а также зеленые и красные оттенки.
Мадонна с длинной шеей (1535-1540)
Пармская школа маньеризма связана с творчеством Пармиджанино (1503-1540), у которого принципы нового направления определены в таких работах, как "Мадонна с длинной шеей". Изысканные линии удлиненной фигуры мадонны представлены в каноническом "змеевидном изгибе", манеры движения рук, тонкие бескостные пальцы. Колорит словно замутнен. В портретах Пармиджанино субъективная фантазия автора противостоит реальным качествам модели.
Элеонора Толедская с сыном (1545)
Еще один флорентиец Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) (1503 - 1572) ученик Якопо Понтормо. В настоящее время он известен как великолепный портретист, но художник мастерски работал в самых различных жанрах - от миниатюр до фресок. Но большинство работ, либо безвозвратно утрачены, либо не поддаются точной атрибуции. Будучи учеником Понтормо и, работая с ним плечом к плечу над росписями и фресками, Бронзино настолько перенял манеру учителя, что теперь сложно отличить где работа мастера, а где ученика. В последствии, когда Бронзино постепенно выработал собственный стиль, его произведения приняли некоторую сдержанность.
Бронзино заслужил пост руководителя первой в Европе Академии изящных искусств. Кроме того, практически всю карьеру художник прослужил придворным живописцем Козимо I Медичи.
Его самые значительные произведения: "Элеонора Толедская с сыном" (1545), "Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I" (1542), "Аллегория с Венерой и Амуром" (1546) и др.
В Испании маньеризм нашел своего мастера - Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули) (1541 - 1614), родившийся на Крите. Начальное художественное образование он получил в мастерской иконописца Георгия Клонцаса. Затем предположительно, брал уроки в мастерской Тициана, где, вероятно, перенял мастерство колорита. Эль Греко в своих работах использовал голубовато-стальной тон, яркую киноварь, лимонно-желтый, изумрудно-зеленый, синий. Цвет для Эль Греко - средство создания эмоциональной атмосферы.
Погребение графа Оргаса (1586-1588)
Композиции его картин строятся на произвольно смешивающихся планах, на смелых ракурсах, контрастах света и тени, передающие ощущение взволнованности. Фигуры вытягиваются, части тела деформируются, головы фигур обретают форму эллипса. Характерная особенность работ Эль Греко - цветовое решение неприкрытых участков тела фигур. Совершенно лишив тела всех оттенков красного, придающего фигурам жизненность, он использовал оттенки исключительно желтого и серого цвета.
Главное произведение в творчестве Эль Греко - "Погребение графа Оргаса" 1586-1588 годов.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Обращение Савла (Караваджо).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016