ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Детские и взрослые занятия по китайской живописи се и. Материалы предоставляются на уроках.
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Великих цивилизаций Востока. > Искусство Китая > Искусство периода династии Тан и Сун > Китайская живопись
Содержание

Китайская живопись.

В период правления династии Тан значительное место в искусстве Китая занимала живопись. В основном китайские живописцы для работы использовали шелк, а позже бумагу. Форма свитка в это время установилась двух видов: вертикальный размером в 3 м и горизонтальный достигавший в длину 20-30 м. Вертикальный свиток обычно вешали на стену, горизонтальный - хранили в футляре. В период Тан популярной формой свитка была горизонтальная, в период Сун - вертикальная. На шелке или бумаге писали тушью и минеральными красками. Главными материалами китайского художника являлись - бумага, кисть, туш и тушечница. Краски изготавливали из малахита - зеленую, индиго - синюю. Кисть состояла из бамбукового или деревянного стержня и пучка волос из животного меха, закрепленного на конце.
Дун Цичан. Горы Цинбянь.
Дун Цичан. Горы Цинбянь.
Живопись подразделялась на 13 жанров: произведения на исторические темы, изображения даосских и буддийских персонажей, три жанра, изображающие людей (парадны портрет, частный портрет и жанровая живопись) так называемые "жэнь у" ("люди и вещи"), жанр "хуа няо" ("цветы и птицы") и пейзажная живопись "шань-шуй хуа", которая имеет несколько разновидностей.
Самым древним жанром является портрет, как самостоятельный жанр портрет оформляется уже в период Тан. Живописцы Китая выработали принципы перспективы, позволявшие создать впечатление огромного пространства.
В китайской живописи различают два стиля: "гун-би" и "сё-и". Стиль "гун-би" характерен тщательно выписанными контурными линиями, обрисовывающими предмет. Живописец сделав контур, закрашивал рисунок минеральными красками. "Гун-би" применялся вплоть до 12 века, затем его место занял стиль "сё-и". Произведение в стиле "сё-и" пишется непосредственно нанесением фактуры предмета без четких контуров, использовалась обычно только тушь.
Китайская картина представляет собой соединение каллиграфии, живописи и поэзии. Китайцы считают, что у каллиграфии и живописи одно начало.
Огромное значение для развития искусства имело открытие в 10 веке Императорской Академии живописи. В это время художники стали образованны и всесторонне развиты, их не заботила проработка деталей, они отказались от ярких красок, обходились тушью, только подсвечивая ее акварельными красками. Картина стала выражением внутреннего мира художника. Самые значительные художники того времени: Су Ши, Вэнь Ту, Ли Гунлинь.
В эпоху Тан выработалась станковая живопись бытового жанра в двух разновидностях: изображение придворных и простонародных сцен.
Камерный жанр "цветы и птицы" получил окончательное развитие в период Сун. Этот жанр первым из китайской живописи перешел с шелка на альбомные листы.
Значительное место в живописи занял пейзаж "шань-шуй", достигший расцвета в 7-8 вв. Китайский пейзаж не пишется с натуры, он фантазиен. Живописец изображал природу двумя способами: пейзаж "горы и воды" он передает величие мира, в жанре "цветы и птицы" художник рассматривает мир в его мельчайших подробностях.
В период правления династии Сун с 11 века Китай подвергался постоянным чужестранным набегам, а в 13 веке монголы завоевали государство. В этих условиях меняется мироощущение китайского народа, возрастает интерес к древнему искусству.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,8 картине Сирень (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016