ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Великих цивилизаций Востока. > Искусство Японии > Период Хэйан
Содержание

Период Хэйан (794-1185 гг.)

В этот период было создано японское слоговое письмо - кана. Поначалу этим письмом пользовались только женщины, официальная же письменность оставалась китайской. На протяжении 10 века женское письмо стали применять в частной практике. В 11 веке наступил период расцвета классической японской литературы.
В искусстве Хэйан главное место занимают буддийские образы пришедшие в это время из Китая. Верование учило тому, что все живые существа обладают сущностью Будды.
Период Хэйан - эпоха роскоши правящих кругов. В это время формируется тип жилищ синдэн. Стены в условиях теплого климата не были капитальными и не имели опорного значения. Они очень легко могли быть раздвинуты, заменены более прочными на холодное время или в теплое время сняты вовсе. Окон тоже не было. На решетчатый каркас вместо стекол натягивалась белая бумага, пропускающая в помещение неяркий рассеянный свет. Широкий карниз предохранял стены от сырости и солнечных лучей. Внутри помещения не было мебели, с помощью стен-перегородок можно было создавать то зал, то несколько небольших изолированных комнат, пол устилали соломенными циновками - татами, одного размера - 180 на 90 см.
Первоначально японские художники копировали китайские изображения, но начиная с 10 века, обращаются к изображению пейзажей и обычаев родной страны. Формируется живопись ямато-э, которая отличалась использованием тем из японской поэзии, новелл, романов или из народных легенд. Изображение представляло свиток иллюстраций с соответствующим текстом, который брался руками и раскручивался с право налево, при прочтении соответствующего участка рассматривалась следующая за ним иллюстрация.
Кано Мотонобу. "Водопад" XVI в.
Кано Мотонобу. "Водопад" XVI в.
На период позднего Хэйана приходится пик расцвета живописи ямато-э. В это время появляются художники-профессионалы, писавшие картины на светские сюжеты на ширмах, раздвижных перегородках (сёдзи) и свитках - эмакимано. Свиток эмакимано представлял собой картины-повести. Сохранился свиток "Гендзи-монога-тари-эмаки", знаменитый роман Мурасаки Сикибу, изображающий праздную жизнь аристократии, он является синтезом каллиграфии, литературы и живописи.
В домах аристократов не было перегородок, картины ямато-э художники рисовали на ширмах и занавесях. Картины ямато-э составляли единство с литературным произведением, которые также размещались на ширмах и занавесях. Многообразие омонимов давало возможность придать стихам много смыслов. Темы и сюжеты позволяли через деталь или намек выразить многообразие всех оттенков эмоциональных состояний. Постепенно произошел переход от ширм с текстом к ширмам без текста. Так сформировались живописные жанровые произведения - сики-э (произведение четырех сезонов) и мэйсе-э (произведение прославленных мест).
Композиция подобных картин не соответствовала не одной из категорий китайской живописи. Наибольшее слияние природы и человека станет характерно для различных жанров искусства Японии.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 2,8 картине Лодки в Эрета (Моне).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017