ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Великих цивилизаций Востока. > Искусство Японии > Период Камакура и Муромати
Содержание

Период Камакура (1185-1333гг.) и Муромати (1333-1568гг.)

В этот период под влиянием секты дзен скульптура отодвигается на второй план, живопись, особенно пейзажная, выражает мировоззрение людей того времени. В представлении секты пейзаж стал воплощать идею пребывания буддийских божеств в любых ландшафтных объектах. В этот период в Японию из Китая проникла живопись черной тушью. Пик расцвета живописи тушью пришелся на XV - XVI вв. Известным живописцем этой техники был Сэссю Тойо. Параллельно с живописью тушью существовал также и стиль ямато-э.
Сад Монастыря Реандзи в Киото XVI в.
Сад Монастыря Реандзи в Киото XVI в.
В XVI веке сложился новый тип архитектурного сооружения - тясицу - павильон для чайной церемонии, что требовалось в связи с необходимостью правильного проведения чайной церемонии. В своей конструктивной основе тясицу был близок к жилому дому, а по своей функции - буддийскому храму.
Сад Монастыря Соходзи.
Сад Монастыря Соходзи.
В период Муромати расцветает искусство создания садов. Малые японские сады чаще всего расположены при храмах или связанны с традиционным домом, они предназначены для просматривания. Большие ландшафтные сады рассчитаны на восприятие их изнутри. Одни сады были пейзажные, холмистые - цукияма. Эти сады представляли собой комбинацию природных элементов, таких как камни, мхи, деревья, водоемы, с павильоном на берегу. Самый древний такой сад находится в Киото и принадлежит монастырю Соходзи. Второй тип японского сада - сухой сад, назывался хиранива(плоский). Хиранива - философский сад, так как он требовал от зрителя развитого воображения. Сухой сад составлялся из камней, пески, гальки. Замкнутый с трех сторон окружавшей его стеной, сад предназначался только для созерцания. Самым известным сухим садом является сад в монастыре Реадзи, созданный в конце XV века. Он включает 15 камней, расположенных на прямоугольной засыпанной гравием площадке.
В конце XV века формируется придворная школа декоративной живописи Кано. Основатель школы Кано Масанобу. Его пейзажи имели только передний план, все остальное заволакивала туманная дымка. Акцент на одном определенном предмете изображения станет характерным для школы Кано. Главное место в школе живописи занимали настенные росписи и ширмы с жанровой живописью. Настенные росписи стали главным компонентом синтеза с архитектурной формой и средством воздействия на образный смысл архитектурного пространства. В свою очередь, архитектурные формы требовали определенных стилевых качеств росписей, отчего постепенно и сформировался новый стилевой канон, сохранившийся в японской живописи до XIX века.
Замок Нагоя
Замок Нагоя
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 3,8 картине Над городом (Шагал).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017