ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство Великих цивилизаций Востока. > Искусство Японии > Период Момояма
Содержание

Период Момояма (1573-1614 гг.)

В это время подошла к концу эпоха феодальных войн, власть перешла к последовательно сменявших друг друга военным диктаторам - Ода Нобунага, Тоетоми Хидэеси и Ияэсу Токугава. Это было время роста городов, обмирщения и демократизации культуры, проникновение новых ценностей ориентации. Культовая архитектура утратила свое прежнее значение. Началось грандиозное строительство замков, которые стали принципиально новым типом архитектуры в Японии. Асимметрично расположенная территория замка, окруженная рвом, сторожевыми и угловыми башнями, включала центральную площадь и множество дворов и помещений, подземных переходов. Погруженным в полумрак интерьерам замков более всего подходили настенные декоративные росписи, огромного размера, исполненные яркими красками по золотому фону.
Создатель нового стиля росписей, призванного возвеличивать властителей, Кано Эйтоку впервые разработал принцип единой композиции на больших горизонтальных поверхностях, укрупнив формы, отказавшись от мелких деталей для передачи не только силуэтов, но и динамики их форм. Для Эйтоку характерно стремление к увеличению плоскостности картины, усилению ее декоративных качеств. Пространство композиции разворачивалось не в глубь, а вдоль взгляда.
Выполнение настенных росписей замка на берегу озера Бива, диктатор Ода Нобунага поручил Кано Эйтоку, который работал над ними три года с большой группой помощников. Диктатор торопил художника, и Эйтоку стал укрупнять формы, используя толстую кисть из рисовой соломы, прибегая к лаконичному художественному языку. Главное место занимало изображение деревьев, цветов, птиц и животных. Цветовая гамма была яркой, отсутствовала нюансировка цвета.
Замок Химэдзи. 1609 г.
Замок Химэдзи. 1609 г.
В XVII веке в творчестве художников стали преобладать новые черты. В живописи заметнее стало стремление к уравновешенным, спокойным композициям, нарастание орнаментальности форм, интерес к культуре Хэйанской эпохи и произведениям ямато-э. Во второй четверти XVII века запретили строить замки и главной формой живописи стала ширма. Монументальность Кано Эйтоку исчезла. Искусство приобретало личностную окраску, повлиявшую на его стилевые качества. Декоративная живопись этого времени вдохновлялась главным образом героями и темами классической литературы, отражая круг интересов родовой аристократии, а также буржуазной элиты.
Огата Корин всегда стремился к компактности, уравновешенности форм, характерная особенность творческой манеры - сосредоточенность на разработке нескольких сюжетных мотивов, их многократное повторение и варьирование. В творчестве этого художника впервые появилась работа с натуры.
Огата Кэндзан впервые использовал традиционные приемы живописи тушью в росписи объемной формы. Кэндзан стал использовать цвет, он писал по сырому черепку, сырая глина впитывала краску, подобно бумаге в живописи тушью. Он показал как керамические чашки, тарелки, вазы могут быть не только предметами быта, но и поэтическими шедеврами искусства.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 3,8 картине Над городом (Шагал).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017