ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство средневековой Руси. > Искусство России XV-XVI вв. > Дионисий и его школа.
Содержание

Дионисий и его школа.

В середине XV века творчество Андрея Рублева стало забываться. Лишь спустя несколько десятилетий иконопись последний раз достигла высшей точки своего развития. И в это значительный вклад сделал Дионисий. Построенный в 1467 году Рождественский собор Пафнутьево-Боровского монастыря был расписан старцем Митрофаном и Дионисием. Именно через Митрофана Дионисий мог воспринять традиции московской живописи, сложившиеся во времена Андрея Рублева.
Дионисий. Успение Богородицы. XV в.
Дионисий. Успение Богородицы. XV в.
В 1480-1481 году Дионисий и еще несколько художников получают заказ от ростовского архиепископа Вассиана на роспись кафедрального Успенского собора в Москве. К сожалению, иконостас не дошел до нашего времени. Составной частью иконостаса была каменная алтарная преграда высотой в 3.5 м, почти полностью сохранившая первоначальную роспись, выполненную, скорее всего, в 1481 году.
Вытянутые пропорции, хрупкие формы, сдержанная палитра красок, золотистые вохрения и плави личного письма, присущие фрескам Успенского собора, стали классическими для русского изобразительного искусства конца XV - начала XVI веков.
Дионисий.Спас в Силах. 1500 г.
Дионисий.Спас в Силах. 1500 г.
Самыми яркими памятниками, происходящими из Успенского собора Московского Кремля и схожими творчеству Дионисия, являются парные иконы, посвященные двум самым прославленным московским митрополитам - Петру и Алексею. Для икон характерны изящные формы персонажей и использование гаммы красок преимущественно светлых тонов: зеленой, желтой, голубой, розовой, вишневой, красной. Особую роль здесь играет белый цвет. Митрополиты в средниках икон представлены фронтально и во весь рост, буквально распластаны на плоскости.
Приблизительно в тоже время с митрополитами были написаны иконы "О тебе радуется" и "Апокалипсис". В них очевидно просматривается общая тенденция в развитии русской живописи с ее приверженностью к многофигурным композициям, имеющая приподнятое праздничное звучание.
Последние работы Дионисия выполнены им вместе с сыновьями. Это росписи собора Рождества Богородицы Ферпонтова монастыря.
Дионисий умер до 1508 года.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 2,9 картине Обнаженная лежащая на животе (Модильяни).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017