ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство средневековой Руси. > Искусство России XV-XVI вв. > Живопись.
Содержание

Живопись.

В живописи XVI века усиливается символизм. Примером этого могут служить росписи кремлевских царских палат Средней, Золотой и Гранатовой, в которых изображены космические виды, а также "пути человеческой жизни" - Спас, евангелисты, врата рая, земной, лунный, огненный и временной круги и аллегорические образы.
Стремление к новым сюжетным решениям дало начало жанру видений, очень сильны были эсхатологические настроения. Сцены мучения изображались предельно экспрессивно, подчас излишне натуралистично. Из церковных жанров реалистические тенденции проявились в житийном. Реалистическая струя наиболее откровенно проявилась в росписях Золотой палаты Кремля в таких композициях, как крещение Руси, история царских регалий и Владимира Мономаха. Художественные работы в Кремле проводились после пожара 1547 года и были подчинены главной идее - богоизбранность русских государей, представленной на фоне всемирно-исторического развития человеческой цивилизации. Используя центрический принцип расположения сюжетов, в верхней части палаты - на сводах - художники поместили Иисуса Христа, сидящего на радуге.
Проникнут историзмом многотомный лицевой свод XVI века, содержащий в первых трех томах всемирную историю, а в остальных семи - историю российскую. В нем было 16 тысяч миниатюр.
По царскому указу в 1551 году в столицу съехались художники, большинство из них составляли новгородцы и псковичи. Самой известной из икон, изготовленной псковичами, была "Четырехчастная икона".
Парсуна царя Федора Иоанновича. нач. XVII в.
Парсуна царя Федора Иоанновича. нач. XVII в.
Образцом произведения нового типа являлась икона "Благословенно воинство небесного царя" 144 на 396 см. Эта композиция посвящена взятию Казани в 1552 году. Шествие,возглавляемое Архангелом Михаилом, показанный в кругу небесной сферы. В медальонах в правом и левом углу иконы - очищающийся в огне город нечестивых и идеальный град - Иерусалим Небесный с пребывающие в нем Богоматерью и Христом младенцем.
Основной контекст изображений составляли истолкованные аллегорически композиции ветхозаветной истории. В тесной связи с развитием иконографического жанра находилась эволюция портрета. Портреты русских князей выполнялись в Золотой и Гранатовой палатах, Благовещенском храме и Архангельском соборе. В росписи паперти Благовещенского собора были изображения Аристотеля, Гомера, Вергилия.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Шестикрылый серафим (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016