ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Искусство средневековой Руси. > Искусство России XVII в. > Живопись.
Содержание

Живопись.

Традиционный легендарно-исторический жанр теперь предельно символизируется, даже аллегоризируется. Так, тема "Распятье" превращается в композицию "Плоды креста" в росписи ярославской церкви Иоана Предтечи, в которой каждый лепесток процветающего креста содержит плод жертвенной смерти Христа, что выражено следующими изображениями - "победа над смертью", "прикование сатаны на тысчу лет", "увенчание церкви". Все эти изображения даны на фоне многоярусной картины мироздания. Другая тенденция живописи - преподнесение событий Священной истории как историко-бытовых сцен. Так, распятие может быть показано на фоне архитектуры Иерусалима. В лирико-догматическом жанре Богоматерь выступает в виде коронованной царицы, в эсхатологическом изображении наряду с подчеркиванием апокалиптических мотивов проявляются идущие от Андрея Рублева гуманистические тенденции. Так, образ души человека трактуется как статный юноша. Во второй четверти XVII века появляются первые парсуны.
Троица. С.Ушаков. 1671 г.
Троица. С.Ушаков. 1671 г.
Симультанная многоплановость воспринимается не как многоярусность, а как разноудаленность. Это позволяло художнику согласно принципам панорамности строить обширные композиции.
Начавшийся еще в искусстве XVI века процесс слияния отдельных клейм в общее повествование, теперь захватывает и средник иконы, так что центральная фигура выступает на общем фоне с различными сценами.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 2,2 картине Гладильщицы (Дега).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016