ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
История искусств > Новое время > Искусство XVII века > Искусство Франции > Архитектура и скульптура
Содержание

Архитектура и скульптура

Вторая половина XVII века — время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. В этот период особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры — создавались Академии архитектуры, где своей целью видели формирование основных эстетических канонов архитектуры классицизма.
Король держал под своим контролем строительство и ввел должность «архитектор короля.» По всей Франции развернулись градостроительные работы. Планировались новые города в виде прямоугольника, пяти-, шести-, восьмиугольников, образованных оборонительными сооружениями. Внутри — строго регулярная прямоугольная или радиально-кольцевая система улиц с площадью в центре. В Париже возводятся дворцовые ансамбли Люксембургского дворца и Пале-Рояль и д.р.
Версаль
Версаль
Новые художественные черты в архитектуре проявляются в применении ордерной системы, в целостном построении объемов и композиции зданий, в утверждении строгой закономерности, порядка и симметрии, сочетающихся с тягой к огромным пространственным решениям, включающим парадные парковые ансамбли.
Особенности классицизма в архитектуре: преобладание горизонтальных членений над вертикальными, единая кровля, нередко скрытая балюстрадой, простая композиция. Зрелый классицизм представлен в загородном ансамбле дворца и парка Во-ле-Виконт. Его создатели — архитектор Луи Лево и мастер садово-парковых ансамблей Андре Ленотр, живописец Шарль Лебрен. Новшество в архитектурном плане в Во-ле-Виконте состояла в том, что дворец был расположен между дворцом и садом. Этот же принцип позже был использован при строительстве Версаля. Композиционным центром дворца и в то же время всего ансамбля стал большой овальный зал. Строительство завершилось в 1679 году силами ведущего архитектора Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708).
Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с канонами классицизма — в строгой симметрии и четкой композиции.
Скульптуры для Версаля создал Франсуа Жирардон (1628-1715). Его самые крупные работы: «Похищение Призерпины» и «Купальня Аполлона». Также Жерардон является автором памятника Людовика XIV, установленного на Вандомской площади.
Еще один скульптор эпохи французского классицизма — Антуан Куазевокс (1640-1720) в 1666 году стал королевским скульптором и работал над украшением Версальского дворца и парка вместе с Мансаром.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Обнаженна II (Пикассо).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016