ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
Буше
1703 - 1770

Франсуа Буше

Франсуа Буше. Произведения >>
Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 года в Париже в семье малоизвестного художника Николы Буше, который в основном занимался созданием эскизов для тканей, что ни приносило ни доходов, ни славы. С легкостью можно предположить, что первые азы живописи Франсуа познал в мастерской отца.
С 1720 года молодой Буше уже проходит обучение в мастерской известного художника-декоратора Франсуа Лемуану. Там он проучится всего несколько месяцев (по другим данным до 1723 года).
С 1723 года Буше работает в мастерской гравера Ж.Ф. Кара, где создает иллюстрации к книгам, попутно изучая искусство гравюры. Здесь он получает свой первый заказ на серию гравюр по картинам Антуана Ватто и заводит полезные знакомства с влиятельными клиентами своего наставника.
В августе этого же года Буше победил в конкурсе и был удостоен гран-при Королевской академии живописи и ваяния, что означало возможность обучения в Риме. Но для молодого Буше не нашлось вакансии и в путешествие по Италии Буше отправился только в 1727 году. Вернувшись во Францию в 1731 году Буше становится кандидатом в Королевскую академию живописи и ваяния по отделению исторической живописи, которая в то время была самым почетным жанром. В 1734 году художник представил картину «Ринальдо и Армида» и его тут же утвердили полноправным членом академии.
В 1733 году Франсуа Буше вступил в брак. Его избранницей стала семнадцатилетняя Мари-Жан Бюзо. От их союза появилось на свет трое детей — две дочери (вышедшие замуж за учеников отца) и сын, впоследствии, ставший как и отец художником.
С 1734 года Буше принимает заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, а через три года начинает успешно сотрудничать с парижским театром «Опера», создавая по заказу театра декорации и костюмы для балетов.
В 1735 году художник стал преподавать в Королевской академии, в 1737 году Буше занял профессорское кресло. Деятельность в академии приведет его впоследствии в 1765 году к посту президента Академии и в том же году художник удостоится титула «первого королевского живописца.»
Первый заказ от королевского двора Буше получил в том же 1735 году. Художник выполнил работу — роспись плафона в спальне одной из придворных дам в монохромной технике, имитирующей барельеф. После выполнения этой работы заказы из Версальского дворца буквально посыпались на художника. Через какое-то время Буше на ряду с другими выдающимися живописцами возьмется за оформление Охотничьего зала, относящегося к покоям Людовика XIV.
В этот же период Буше часто выставляет свои произведения на парижских Салонах.
Известность художника постепенно растет, а вместе с популярностью увеличивается и число заказов.
В 1739 году свой первый заказ у Буше сделал посол Швеции Карл Тессин. Он заказал у художника полотно «Триумф Венеции», которая будучи готовой сперва побывала на выставке в Салоне, где вызвала небывалые восторги у публики, и только затем отправилась заказчику. Существует мнение, что большие деньги, плаченые за картину послом, были плачены не сколько за талант художника, столько за красоту жены живописца. Известно, что посол Тессин преподносил милой Мари-Жанн дорогие подарки, по стоимости превышающие работу ее мужа. Через некоторое время Буше получил заказ из Швеции уже на создание шести картин.
Жертвоприношение Гедеона 1723-1728
Жертвоприношение Гедеона 1723-1728
С 1748 года покровительницей Буше стала фаворитка Людовика XIV маркиза де Помпадур. Маркиза постигала азы живописи под руководством придворного живописца Буше, но такова была официальная версия, некоторые исследователи жизни художника, утверждают, что Помпадур и Буше связывали не только дружеские отношения. Так, благодаря покровительству Мадам Помпадур, Буше имел возможность получать заказы от королевского имения, в том числе и на оформление Версаля. Кроме того, художник работает над оформлением декораций в построенном, для маркизы театре, а позже по ее рекомендации художник создает эскизы для сервизов и фарфоровых фигурок для фабрики в Севре.
В 1752 году по протекции все той же Помпадур, Буше получает разрешение на мастерскую в Лувре. Мадам так же выхлопотала для Буше выплату ежегодной пенсии в 1000 лиров и в 1755 году должность художественного директора Королевской мануфактуры гобеленов.
Даже после смерти маркизы де Помпадур в 1764 году Буше остался при том же положении.
Однако, занимаемые должности, титулы и многочисленные заказы не могли спасти художника от острозубых критиков, которые начали свои нападки на Буше уже в 1757 году. Спрос на искусство Буше стал резко падать, в моду входил неоклассицизм, где не нашлось места творчеству художника.
В 1766 году Буше выставил на Салон сразу одиннадцать своих работ, но уже не было былой популярности и публика не толпилась перед его работами. К тому же критики не переставали указывать на недочеты в живописи.
В 1768 году художник оставил должность президента Академии, но живописью занимался до самой смерти 30 мая 1770 года.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,8 картине Сирень (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016