ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
Мане
1832 - 1883

Эдуард Мане

Эдуард Мане. Произведения >>
Родился Эдуард Мане 23 января 1832 года, его отец Огюст Мане был высокопоставленным чиновником в министерстве юстиции, мать художника, Эжени Фурнье, дочь дипломата, тоже была из зажиточной семьи.
В 1842 году поступил на учебу в Колледж Ролен, но учился плохо, предпочитая рисовать в учебных тетрадях. Отец будущего художника мечтал о юридической карьере сына, но дядя Эдуарда по материнской линии, Эдмонд-Эдуард Фурнье, видя в племяннике огромную тягу к рисованию и талант, посоветовал пойти на специальные лекции по живописи. Также Эдмонд фурнье регулярно водил племянника в Лувр, благодаря чему картины старых мастеров оказали огромное влияние на творческий путь художника.
В 1848 году, окончив учебу, юный Мане был вынужден искать другой путь в жизни, так как родители категорически протестовали против его стремления стать художником. Он пытается поступить в Высшую морскую школу, но не выдерживает экзаменов, и в декабре 1848 года он утраивается юнгой на учебное судно "Гавр и Гваделупа". Во время рейса в Рио-де-Жанейро он нарисовал множество работ, используя в качестве моделей членов команды. Это путешествие зародило в нем любовь к морским пейзажам.
В июле 1849 года по возвращении в Париж, Мане снова пытается поступить в Морскую школу. Но привезенные из поездки рисунки Эдуарда убеждают отца в его призвании художника и он дает согласии поступать в парижскую Академию изящных искусств. Но Мане предпочел частную мастерскую художника Тома Кутюра. Но несмотря на довольно либеральные методы обучения в мастерской, Мане, который уже тогда имел свой взгляд на живопись, стал вступать в конфликты с мастером. В этот же период, Эдуард Мане посещал Лувр, совершенствуя свою технику, копируя шедевры старых мастеров. Одна очень удачная копия картины "Маленькие наездницы", вызвала восхищение у коллег по мастерской и тогда Том Кутюр резко раскритиковал работу Мане и настоял на уходе того из мастерской.
Мане покинул мастерскую Кутюр в начале 1856 года, тогда он уже понял, что учится стоит у мастеров, которых открыл в Лувре и которые, по его мнению, больше обращались к современному человеку, нежели представители академического искусства: Тома Кутюр, Александр Кабанель и др.
Особенно его восхищали и вдохновляли работы итальянского мастера Тициана, фламандца Рубенс, и Веласкеса. Среди предшественников наиболее близких Мане по темпераменту были два французских художника: Эжен Делакруа и Гюстав Курбе. Часто посещая Лувр, Мане познакомился в 1857 году с Анри Теодором Фантен-Латуром и Эдгаром Дега, которые как и он копировали работы старых мастеров.
Как и многие художники Эдуард Мане много путешествует. Он не раз посещал голландские музеи, где любовался работами Франса Халса. В 1853 году он совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию, затем посетил Венецию и Флоренцию. Много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене.
В 1859 году Мане решил выставится в Салоне, ежегодной престижной парижской выставке. Картины для Салона отбирало специальное жюри. Мане предложил полотно "Любитель абсента", тема, свободный рисунок и своеобразный стиль которого сильно отличались от общепринятых и вызвали острую критику и неприятие со стороны жюри. Работа была отклонена, но через два года, в Салоне 1861 года, Мане получил похвальный отзыв на "Испанского певца".
Белые пионы 1864
Белые пионы 1864
В этот перод Мане принадлежал к артистической богеме Парижа. Он посещал модные концертные залы, кафе и сады. Там он находил сюжеты для сцен из парижской жизни. К этой серии принадлежит картина 1862 года "Музыка в Тюильри", где в качестве персонажей фигурируют его друзья и сам Мане. В 1863 году Мане посылает на Салон три своих картины - все три картины были отклонены. Особенно шокировала жюри картина "Завтрак на траве", которую называли проявлением дурного вкуса, испорченности и откровенного эпатажа. Эти картины выставляются в "Салоне отверженных".
В октябре 1863 года Мане жениться на Сюзанне Леенхоф, голландской пианистке, с которой он познакомился в 1849 году, а в январе 1852 года у Сюзанны рождается сын Леон-Эдуард, отцовство которого приписывается Мане, но он никогда официально не признавал его своим сыном.
В 1865 году Мане вновь выставляет свою работу, это была картина "Олимпия", которую жюри встретила не только жесткой критикой, но и привела к небывалому в истории живописи скандалу. Большая реалистичность изображения обнаженной женщины, отсутствие идеализации и традиционного для того времени приукрашивания модели шокировали представителей академического искусства. Черная кошка, расположенная у ног Олимпии, становится символом скандалиста Мане. Подавленный неудачей, Мане уезжает в Испанию, где ищет подтверждения своей правоты в полотнах мастеров, хранящихся в музеях Прадо.
С этого времени многократно отверженный жюри Салона, сближается с группой молодых художников, которые вскоре будут названы импрессионистами.
В 1867 году на проходившей в Париже Всемирной выставке Мане создает собственный павильон и выставляет там пятьдесят своих лучших картин, созданных за последние десять лет творчества. Возможно поэтому на следующих Салонах его картины были приняты.
В 1870 году художник еще больше сближается с молодыми импрессионистами, об этом свидетельствуют написанные на пленэре картины бок о бок с Клодом Моне в 1874 году. Но тем не мнение он не участвует в выставках импрессионистов. Мане предпочел добиваться признания Салона любой ценой.
В 1874 году в очередной раз работа Мане вызвала скандал, картина "Железная дорога" получила неодобрение и вызвала острую антипатию жюри. В 1876 году после очередной неудачи, Мане организовал персональную выставку в собственной мастерской. Выставка пользовалась большим успехом: в день ее посещали около 400 человек.
В 1879 году Салон сменил гнев на милость и две картины все-таки прошли жюри: "В теплице" и "В лодке".
В сентябре 1879 года у Мане случился острый приступ ревматизма. Вскоре выяснилось, что он болен атаксией - нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала ограничивая художника в работе. В этот период Мане рисует в основном натюрморты и акварели. В декабре 1881 года по рекомендации Антонена Пруста, друга детства художника и нового министра культуры, Эдуард Мане был награжден орденом Почетного легиона.
Преодолевая проявления болезни, Мане написал последнее масляное полотно "Бар "Фоли-Бержер", которое с энтузиазмом было принято в Салоне 1882 году. Наконец Мане получает признание тех, кто всю жизнь с ним боролся. Когда из-за болезни стало невозможна работа маслом, художник перешел на работу пастелью.
Олимпия 1863
Олимпия 1863
Мане становиться трудно не только работать, но и передвигаться. 19 апреля 1883 года ему ампутировали левую ногу, а через одиннадцать дней он умер в страшных муках.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Лилия (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017