ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
Мантенья
1431 - 1506

Андреа Мантенья

Андреа Мантенья. Произведения >>
Андреа Мантенья родился в деревне Изола ди Картуро, между Винченцией и Падуей, около 1431 года. Отец художника, Бьяджо Мантенья, был плотником при дворе падуанского правителя. Однако, отец умирает и Андреа был усыновлен художником Франческо Скварчоне. Это дало возможность мальчику с малых лет познать азы живописи. В мастерской своего отчима в Падуе, Андреа вскоре становится лучшим учеником. И уже в 1441 году Андреа Мантенья был принят в Цех художников в Падуе, тем самым признав талант настоящего живописца.
В 1447 году молодой Мантенья вместе со Скварчоне едет в Венецию в качестве подмастерья, а через год уже создает свою первую самостоятельную работу - полиптих для церкви Санта София в Падуе, которая к сожалению не сохранилась. Следующей его работой были фрески для капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани. Работа была поделена на двое, одну половину выполняли Андреа Мантерья и ученик Донателло Николо Пиццолло, а другая была поручена Антонио Виварини и Джованни д'Аллеманья. Одновременно с фресками для капеллы, Мантенья успевает заниматься и другими проектами, одна из них - роспись арки портала церкви Сан Антонио, а также написание Алтаря святого Луки для церкви Санта Джустина. В 1450 году скоропостижно уходит из жизни д'Аллеменья, затем умирает Виварини, а в 1453 году погибает Пиццолло - главным создателем фресок становится Мантентья. В 1456 году фрески для капеллы Оветари были закончены. Эта работа принесла Мантенье славу и приглашение от мантуанского правителя, герцога Гонзага, стать его придворным художником. Только спустя четыре года Андреа Мантенья примет приглашение герцога, когда закончит алтарную картину в церкви Сан Дзено Маджоре в Вероне. Эта и еще две работы мастера - фрески из капеллы Оветари и полиптих из Санта Джустина окажет огромное влияние на северо-итальянскую живопись.
В 1460 году Андреа Мантенья вместе с семьей переезжает в Мантую: герцог Лодовико Гонзага назначил ему высокое жалование и присвоил титул придворного художника, сохранившийся за Мантеньей до конца его жизни. Мантенья пережил трех мантуанских правителей рода Гонзага, но неизменно оставался лучшим придворным живописцем.
В 1463-1464 годах художник работает над фресками резиденции Гонзага в Кавриане и Гойто.
В 1467 году совершает короткое путешествие во Флоренцию и Пизу, с целью ознакомления с современными тенденциями в искусстве.
При дворе мантуанских правителей Мантенья знакомится со многими выдающимися людьми своего времени, увлекается трудами философов-гуманистов, а также изучает теорию искусства. Камера дельи Спози была выполнена в несколько этапов и закончена в 1474 году, является одним из самых значительных достижений итальянского Возрождения. Этот проект принес Андреа Мантенье европейскую славу и открыл новые горизонты в живописи для будущих поколений итальянских художников.
Вскоре, Мантенья открывает собственную мастерскую, набирает учеников и вместе с ними работает над проектами гобеленов, ювелирных изделий, дорогой посуды.
Распятие 1457-1459
Распятие 1457-1459
В 1486 году художник начинает работу над циклом "Триумф Цезаря", состоящих из девяти огромных панно в технике гризайль, заказанным Франческо Гонзага для украшения стен дворцового театра в Мантуе.
В 1488 году Мантенья выезжает в Рим, где будет жить и работать на протяжении двух с лишним лет. Папа Инокентий VIII поручает ему оформление небольшой часовни в строящемся Бельведере (папская вилла в Ватикане, разрушенная в XVIII веке). Римляне восхищаются работами Мантеньи, однако римские художники, видимо, опасаясь конкуренции со стороны приезжего художника, не спешат принимать его в свой круг. Мантенья в письмах к Франческо Гонзагу признавался, что чувствует себя в Риме не так комфортно, как в Мантуе. Мастер еще не знал, что по приезде домой окажется там уже чужим, поскольку новые тенденции развития живописи наглядно доказали, что его искусство принадлежит к великой эпохи, но эта эпоха ушла безвозвратно.
Работы созданные в последние годы жизни художника, будут оценены уже после его смерти. На переломе веков его стиль казался современникам наследием прошлого, особенно по сравнению с новаторскими работами Перуджино, Джорджоне и Леонардо да Винчи.
Андреа Мантенья умер 13 сентября 1506 года в Мантуе.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 4,2 картине Вознесение Богородицы (Тициан).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016