ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
заправка автокондиционера
Пармиджанино
1503 - 1540

Пармиджанино (Франческо Маццола)

Пармиджанино (Франческо Маццола). Произведения >>
Родился Франческо Маццола, вошедший в историю под именем Пармиджанино ("пармец") 11 января 1503 года. В 1505 году умирает отец будущего художника - Филиппо, а через год умирает и мать. С тех пор Франческо опекают родные братья его отца, которые были провинциальными художниками.
В то время Парма славилась скульпторами и архитекторами, а для живописных работ власти предпочитали приглашать художников из других регионов Северной Италии, так как считалось, что местные мастера не выдерживают конкуренции со своими приезжими коллегами. Поэтому пармские художники не стремились доказывать обратное и сами себя считали ремесленниками, производя довольно посредственные работы, на фоне которых первые живописные работы их племянника выглядели настоящими шедеврами. Слава о юном даровании быстро распространилась и в мастерскую братьев Маццола посыпались заказы от состоятельных клиентов, и именно к Франческо.
В 1521 году братьям Маццола приходиться закрыть мастерскую и покинуть родной город, оказавшийся в то время в центре вооруженного конфликта. Родственники находят пристанище в Виадане - резиденции герцога Мантуанского, где Франческо впервые в работе использовал темперу, написав алтарный образ "Чудесное обручение св. Екатерины".
Вернувшись в Парму, Пармиджанино, по заказу монашеского Ордена св. Бенедикта, приступает к работе над оформлением церкви Сан Джовани Эванджелиста. Молодой художник был единственным пармским живописцем, кто удостоился чести участвовать в этом проекте наряду с признанными приезжими мастерами Микеланджело Ансельми и Антонио Аллегри (прославившийся под именем Корреджо). Пармиджанино многому научился у Корреджо, не являясь официальным учеником, Франческо перенял многие черты его стиля. Впрочем, период работы в Сан Джовани Эванджелиста считается переломным в процессе развития художника Пермаджанино.
В 1524 году художник получает заказ от герцога Галеаццо Сансавитале на фресковую роспись в его фамильном замке, расположенном в резиденции Фонтанеллато, в двадцати километрах от Пармы.
Завершив работу в Фонтанеллато, Пармиджанино отправляется в Рим, где изучает шедевры античной живописи и работы Микеланджело и Рафаэля. Кроме того, в Риме он познакомился со своими выдающимися современниками - Россо Фьорентино, Себастьяном дель Пьомбо и Перьино дель Вага. Пробыв в Риме более полтора года художник, был представлен папе Климентию VII, которого работы столь молодого живописца весьма удивили. Пармиджанино стал надеяться на высокий заказ, однако вскоре всем надеждам суждено было рухнуть. В 1527 году в Рим вторглись войска Карла V, многим художникам, в том числе и Пармиджанино приходится покинуть Вечный город.
Святая Лючия и Святая Аполлония 1522
Святая Лючия и Святая Аполлония 1522
Художник отправляется в Болонью, по пути посещает Флоренцию, где знакомится с работами Якопо Понтормо, в Сиене Франческо изучает наследие художника, известного под именем Беккафуми.
Прибыв в Болонью, у Пармиджанино начинается новый период в жизни, самый плодотворный. Если в Риме он был одним из молодых, но никому неизвестных художников, то в Болонье он становиться первым среди лучших. Он открывает мастерскую по производству офортов на основе собственных рисунков и становиться первым итальянским мастером, который использовал эту технику. В это же время он исполняет картину "Святой Рох", украсившую капеллу кафедрального собора Болоньи.
В 1531 году Пармиджанино возвращается в родной город. К этому времени Корреджо покинул Парму и заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката достался Франческо. Сперва художник с энтузиазмом взялся за порученную работу - делал эскизы и рисунки, лепил гипсовые фигурки персонажей, но вскоре он все чаще отлынивал от работы в церкви. Причиной такому недобросовестному отношению к работе могло быть слишком сильное увлечение алхимией или же невозможность физически справиться с заказом в одиночку. Как бы там ни было, но терпение заказчиков лопнуло и они добились заключения художника под стражу. Пармиджанино вскоре все же добился освобождения и покинул Парму со своими друзьями, найдя пристанище в Казальмаджоре. Здесь он на некоторое время забросил занятия алхимией и занялся живописью, однако вскоре он вернулся к алхимии еще с большей страстью, превратившись в человека нелюдимого, мрачного, обросшего неопрятной бородой старика. Его опыты с заморозкой ртути, которые он проводил в надежде разбогатеть и загнали его в могилу. Горячка и понос сопутствовали ему в последние дни его жизни. Франческо Мария Маццола умер 24 августа 1540 года. Его похоронили согласно завещания - совершенно обнаженным с архипастырским кипарисным крестом на груди в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Принцесса Грёза (Врубель).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017