ГлавнаяНовости Статьи
 
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
Писсарро
1830 - 1903

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро. Произведения >>
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в порту Шаролотт-Амали на острове Сен-Тома. Камиль был третьим сыном Габриэля Абрахама Писсарро и Ракель Манзано-Поми. Отец художника занимался продажей хлебобулочных изделий. В двенадцатилетнем возрасте Писсарро отправляют учится в Пасси, где он живет и учится в течении пяти лет. С детства увлекающийся рисованием юный Писсарро свободное время проводит в Лувре. После учебы возвращается в родной порт и работает коммивояжером в отцовском магазине, но Камиль не оставляет любое занятие: постоянно рисует, заполняя рисунками целые альбомы. В этих альбомах молодой художник отображал окружающий его мир: сцены из портовой жизни, экзотическая природа острова. Тогда же Камиль Писсарро знакомится с датским пейзажистом Фрицем Мельби, при участии которого появляются первые настоящие картины Писсарро. Через несколько месяцев друзья тайно удирают в Венесуэлу в поисках вдохновения.
В 1855 году Камиль возвращается из Венесуэлы и уговаривает отца, что торговля не его стихия, в этом же году отправляется в Париж учится живописи. Как раз в это время в столице проходит Всемирная выставка, посетив которую Писсарро открывает для себя художников старшего поколения: Коро, Милле, Добиньи, Делакруа и Энгра.
В Париже Писсарро живет и работает у Антона Мельби. Юный художник посещает школы живописи, но нигде надолго не задерживается, ему претит строгое академическое образование. Он чувствует в себе тягу к пейзажной живописи, вот почему его так привлекает творчество художников Барбизона и работы Коро. Коро он считает своим наставником и вплоть до 1865 года показывает ему свои картины и чутко прислушивается к советам известного художника. Первые картины Писсарро вызвали насмешки и были названы примитивными.
В Академии Сюисса Камиль Писсарро знакомится с будущими импрессионистами: Моне, Ренуаром, Сислеем и Сезанном. Тогда же зарождается дружба с художником-аматором Людовиком Пьеттом, который до конца жизни будет поддерживать Писсарро. В 1860 году Писсарро встречает Жюли Велле, которая через десять лет станет женой художника. За период с 1863 года по 1884 год у них рождается семеро детей. Тридцать лет их совместной жизни прошли в заботах о хлебе насущном, от продаж картин был весьма нерегулярный доход. Но даже в самые тяжелые моменты художник смог сохранить веру в будущее.
Бульвар Монмартр.После полудня,дождь 1897
Бульвар Монмартр.После полудня,дождь 1897
Проживая сначала в Верен-Сент-Илере на юго-востоке Парижа, потом в Понтуазе, в тридцати километрах на северо-запад от Парижа, Писсарро постоянно работает на пленэре и регулярно, вплоть до 1870 года, выставляет свои картины в рамках официальных Салонов. С 1865 года Писсарро пытается выйти из под влияния Коро, сблизившись с Курбе и Добиньи. Мастерство художника растет, но это никак не сказывается на продаже его картин. Он берется расписывать веера, чтоб хоть как-то заработать немного денег, остальное время он тратит на поиски покупателей своих картин.
В 1869 году Камиль Писсарро переезжает в Лювисьен, где сближается с Моне, Ренуаром и Сислеем, что несколько изменяет стиль и манеру художника, он становится истинным импрессионистом. Художник уделяет большее внимание свету и цвету, его занимают метаморфозы, связанные со сменой времени дня и года. Он пишет в меньшем формате, палитра становится светлее, а фактура легче. Пристрастие к точно выверенной композиции, унаследованной у Коро, позволяет считать импрессионизм Писсарро по-настоящему оригинальным.
Во время франко-прусской войны Писсарро вместе с семьей вынужденно переезжает в Лондон. Вместе с Моне он посещает музеи и восхищается живописью английских художников: Констебля и Тернера. В Лондоне происходит встреча с Полем Дюран-Рюэлем, который станет агентом Писсарро по продаже картин.
В июне 1871 года Камиль Писсарро возвращается во Францию. Его дом и часть картин уничтожены. Но на его творческое трудолюбие это никак не влияет. И в период с 1872 по 1874 года впервые картины Писсарро находят своих покупателей и финансовые проблемы на время решены. В 1874 году удача отворачивается от художника и наступают тяжелые времена: умирает дочь Писсарро, выставка, которую он организовал вместе с Моне, бесславно провалилась. На этот раз он теряет веру в свой талант, ужасно страдая от нападок критиков. Сомнения одолевают художника, выбрал ли он правильный творческий путь. Однако в 1876 году, несмотря на финансовые проблемы и неудачи Второй выставки, Писсарро разгоняет хандру и берется за работу с новыми силами.
Писсарро ищет новые пути развития: на его картинах появляются человеческие фигуры. Писсарро меняет не только фактуру, но и технику письма.
Художник работает широкими мазками, как делал это в 1865-1869 годах. В этот период своего творчества Писсарро очень близок к Дега. Под его влиянием он совершенствует свой рисунок, начинает работать пастелью и познает секреты гравюры.
После рождения пятого ребенка в 1878 году материальное положение еще больше ухудшается, даже жена начинает укорять художника в легкомыслии и эгоизме, но после четвертой выставки импрессионистов в 1879 году, ситуация немного налаживается, картины продаются, хотя и по скромной цене. В 1882 году Писсарро представляет серию полотен в новом для себя жанре: двадцать шесть из тридцати шести выставленных полотен относятся к фигуративной живописи.
Под влиянием Жоржа Сера Писсарро начинает использовать новую для себя технику живописи - дивизионизм(пуантилизм), в котором видит развитие импрессионизма. На Восьмой выставке импрессионистов в 1886 году художник выставляет свои картины в отдельном зале, рядом с работами неоимпрессионистов Сера и Синьяка. Картины вызывают удивление и сарказм. Даже Дюран-Рюэль не воспринимает новое направление и отказывается покупать полотна новаторов.
Позже он порвет с девизионизмом, но опыт в плане приобретения необычайной легкости в выборе тем и стиля пригодился ему в течении последующих десять лет.
С 1889 года Писсарро страдает хроническим воспалением глаз, что не позволяет ему работать на пленэре.
Чтобы разнообразить тематику своих картин, художник постоянно переезжает. Из окон гостиничных номеров он наблюдает за городской жизнью и запечатлевает сцены из нее в композициях целостных и гармоничных. Так возникает известная серия сюжетов из городской жизни конца 19 века.
Именно тогда к Камилю Писсарро приходят наконец успех и признание. Художник выставляет свои работы в США в Европе. Согласно последней воле Кайботта, вся его коллекция, в которую входило несколько картин Писсарро, передается в Люксембургский музей еще при жизни автора. А за несколько лет до смерти художника его картины пользуются огромным спросом и очень дорого оцениваются.
Свое последнее лето художник провел в Гавре, где пишет очередную серию картин.
Камиль Писсарро умер от сепсиса 13 ноября 1903 года в Париже.
Clip to Evernote

 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 3,4 картине Портрет Даниэле Барбаро (Веронезе).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017