ГлавнаяНовости Статьи
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
Обнаженная тайна Венеры перед зеркалом
Обнаженная тайна Венеры перед зеркалом

Обнаженная тайна Венеры перед зеркалом


В период с 1648 по 1651 год Диего Веласкес прибывал с дипломатической миссией в Риме. Король Филипп тщетно пытался вернуть своего придворного живописца, посылая депеши за депешей. Художник не торопился покидать Италию. Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. Разумеется внебрачного. Филипп все же добился возвращения художника, который из этой поездки, возможно, привез «Венеру перед зеркалом».
В пасмурный мартовский день по мокрой мостовой, решительно шла молодая женщина, направляясь прямиком к колонам Национальной лондонской галереи. Глаза женщины были скрыты тенью от шляпы, могло показаться, что она не хочет, чтобы ее узнали…
На ложе, устланном черным и белым атласом, расположилась натурщица. Художник изобразил ее со спины, оставив нам возможность обратиться к своему воображению. Стройное тело с нежной светящейся кожей молодой женщины, будят в нас самые смелые грезы. Но Веласкес поручил Купидону предостеречь нас — зеркало в его маленьких ручках отражает лицо не такое уж молодое и прекрасное, как тело. Небольшое несоответствие, мало кто уделяет этому внимание. Но нет такого шедевра, который не имеет самой крохотной загадки или тайны. Толпы исследователей в раздумье, что хотел сказать этим автор.
Есть предположение, что художник намеренно скрыл лицо модели, написав впоследствии поверх настоящего лица, лицо совершенно отличающееся от оригинала. Лондонская Национальная галерея провела исследования, чтобы выяснить этот факт. Но ни рентген, ни инфракрасные лучи не подтвердили догадку. Лицо было написано сразу таким, каким мы видим его до сегодняшнего дня.
Но остается открытым вопрос: кто же эта женщина, которую Веласкес написал, так искусно скрыв от нас ее личность.
…но это только казалось. На самом деле, Мэри, так ее звали, преследовала совсем другую цель. Она стояла на страже защиты прав женщин, она хотела спасти, дорогую ей женщину, но для этого ей нужно было уничтожить другую…
Если взять во внимание тот факт, что Веласкес предположительно написал «Венеру перед зеркалом» в период 1651-1653 годов, то не исключено, что ему позировала его итальянская любовница. Впрочем, историки не откидывают версию о какой-нибудь абсолютно посторонней женщине. Такой как Домиана . Она— актриса дворцовых спектаклей. Даже предполагается, что с нее было написано не одно ню, но не сохранившееся до наших дней.
Венера перед зеркалом(фрагмент)
Венера перед зеркалом(фрагмент)
Несоответствие лица отраженного в зеркале и тела, не единственное несоответствие в картине. Проведение фото-реконструкции показало, что зеркало под таким углом не может отражать лицо модели. Оно отражает нижнюю часть живота Венеры. Этот факт вызвал немало споров среди знатоков и ценителей прекрасного. Среди прочего, они обвиняли художника в грубом нарушении законов перспективы. Другие же находили в этом скрытый смысл намеренного искажения.
В инквизиторской Испании подобная картина для художника грозила многими неприятностями: отлучением от церкви, штрафом или ссылкой. Картины такого сюжета подлежали конфискованию и сжиганию. К томе же публика была против откровенного ню. Существовали каноны обнаженной натуры — пышные с целлюлитом и далекие от натуральности формы. К примеру, «Три грации». Сюжеты, где присутствовала обнаженная натуры были больше повествовательными, чем отражали реальность. Они не вызывали похоть и не были образцом порока. Но не «Венера перед зеркалом».
… вот она — олицетворение женской красоты. С первым ударом, раздался тихий, но резкий звук железа о стекло. Словно застывшие слезы на пол упали несколько осколков-капель. Мгновение, и нож коснулся холста. Острая пронзительная боль сотрясла все полотно…
Есть мнение, что картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» была написана для частной коллекции. Более того она была предназначена украшать спальню, скорее всего мужскую спальню. И возможно у «Венеры» была пара - «Венера» - изображенная на фоне пейзажа — вид спереди.
Первым владельцем считается маркиз Гаспар де Эличе. Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе. А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой. Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию. Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу. По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета. Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). Восемьдесят лет картина был представлена довольно широкому кругу зрителей, пока финансовые трудности не заставили владельцев продать картину.
«Венеру перед зеркалом» купили арт-дилеры Агнюс и выставили на продажу за космическую на то время сумму в 45 тыс. фунтов. В 1905 году картина впервые предстала перед публикой.
Национальный фонд произведений искусства начал сбор средств для покупки картины, чтобы она не ушла какому-нибудь американскому миллионеру. Собрать удалось чуть более 20 тыс. Времени оставалось мало и когда настало время отчаяния, пришло письмо с гербом букингемского дворца. Король Англии Эдуард VII внес оставшуюся сумму и «Венера Рокебю» была спасена для нации.
…жестокая рука суфражистки наносила удар за ударом, оставляя глубокие черные раны на теле соперницы. Все кончено. Растерзанное тело все также лежит на атласном ложе, а крылатый малыш не устает держать зерцало, в котором отражается полное ненависти и зависти не узнанное лицо.
С 1906 года «Венера перед зеркалом» Диего Веласкеса стала доступной всем и каждому. Что иногда приводит к роковым последствиям. Хоть «Венера» и стала идеалом воплощения женской красоты, но именно женские руки нанесли пять ножевых ран обнаженному телу картины.
В 1914 году на пике активной деятельности движение суфражисток, провозглашавших, что в праве портить государственное имущество в борьбе за избирательные права, омрачилось арестом предводительницы Э.Панкхерст. В протест этому событию суфражистка Мэри Ричардсон нанесла мясным ножом пять ударов по «Венере перед зеркалом.» «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей» - так говорила Ричардсон спустя сорок лет. Тем не менее история картины «Венера перед зеркалом» Диего Веласкеса теперь неразрывно связана с именем Ричардсон.
В настоящее время интернет издания «Венере перед зеркалом» приписывают мистическую славу. Считается, что всех ее владельцев преследовали несчастья: разорения, пожары и смерть. Якобы, «Венера» скиталась от владельца к владельцу и от музея к музею, не задерживаясь на долго. Где бы она не оказалась, от нее тот час же избавлялись, распродавая вместе с имуществом. Только в начале XX века картина «Венера с зеркалом» попала в Национальную галерею Лондона, где и находится по сей день.
Clip to Evernote

Комментарии. (Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.)
 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 2,2 картине Портрет женщины (Руссо).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2016