ГлавнаяНовости Статьи
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
order Nolvadex online
В сотый раз о Моне Лизе
В сотый раз о Моне Лизе

В сотый раз о Моне Лизе


Если задумать написать статью о картине, то стоит начать с самого знаменитого шедевра мирового искусства - "Мона Лиза". Сколько статей в самых разнообразных информационных источниках было написано, прочитано и забыто об этой гениальной картине кисти великого Леонардо да Винчи. Пусть это и не оригинально, но это не умаляет интереса к самому популярному произведению искусства в наши дни.
Начнем с даты создания "Моны Лизы". Долгое время считалось, что картина написана в 1503 году. Так утверждал небезызвестный биограф Джордже Вазари, однако в последнее время удалось выяснить, что шедевр был создан в более поздний период в 1514-1515 годах.
Позорное разоблачение красноречивого биографа не ограничилось датой создания портрета. Буквально, все что было написано Вазари, невероятным образом было опровергнуто в наше время. Тут же возникает вопрос: кто прав? Исследователи с их новейшими технологиями, но открывающие сенсационные факты спустя несколько столетий или человек, живший хотя бы приблизительно в то же время, когда происходили описанные им события. Но исследователи уверенны, что Вазари попросту писал, как говорится, для красного словца и многое из его утверждений - просто выдумка.
Кроме всего прочего, биограф дает описание портрета, хотя выяснилось, что он не мог видеть картину, так как родился Вазари в 1511 году, а в 1516 году шедевр был увезен Леонардо во Францию и там картина находилась довольно долгое время. Это говорит, о том что писал Вазари с чьих-то слов. Исследователи напирают еще на то обстоятельство, что в описании биограф обмолвился о бровях "Моны Лизы", которых на портрете нет. Однако, есть мнение, что они исчезли во время неудачной реставрации. Есть еще одно "но" в истории с бровями, возможно их не было вовсе, как говорится в одном источнике - в то время была мода на отсутствие бровей.
Перейдем к личности портретуемой. Где-где, а здесь версий целая гора. Начиная с перечисления всех любовниц тогдашнего толстосума Медичи и заканчивая догадкой, что на картине изображен мужчина. Но будем подробны.
Пальма первенства принадлежит Лизе Герардинн, жене богатого, по другой версии средней руки торговца шелком Франческо дель Джоконде. Собственно, название картине дано именно от имени этой девушки. Между прочим, с легкой руки, уже надоевшего нам Вазари.
За ней следует герцогиня Мантуанская Изабелла д'Эсте.
Следом за ней идут любовницы Джулиано Медичи - герцогиня Констанца д'Авалос, вдова Федериго дель Бельца, а вторая кандидатка в героини - вдова Джованни Антонио Брандана, по имени Пачифика.
Следующим в списке догадок, является молодой человек в женском платье, который был учеником, а возможно любовником великого мастера Джиан Джакомо Капротти, которому художник завещал произведение.
Конечно, самая популярная версия - автопортрет самого Леонардо да Винчи.
Ну и последние - образ матери художника или собирательный образ идеальной женщины.
Как мы видим версии здесь представленные являются как и самыми невероятными, так и самыми что ни на есть возможными. Но тем ни менее, пусть версий будет хоть и миллион, личность девушки, изображенной на картине все равно остается загадкой.
Мона Лиза
Мона Лиза
К слову сказать, именно благодаря версии о том, что "Мона Лиза" является автопортретом мастера, популярность картины в середине XIX века поднялась до статуса одного из самых известных произведений искусства. И может так бы и было до наших дней, однако в 1911 году "Мона Лиза" исчезла. И не из какого-то там неизвестного музея, а прямо из Лувра. Скандал был грандиозный. И естественно, все масс-медиа перебивая друг друга, говорили только о ней. Но все закончилось благополучно - спустя три года "Джоконда" висела на своем законном месте, только теперь она считалась самой знаменитой картиной мировой живописи.
Безусловно, Леонардо да Винчи использовал в работе над картиной все свои навыки, все то, о чем писал в своем трактате о живописи. Известно, что композиция "Джоконды" состоит из "золотых треугольников", которые в свою очередь образуют правильный звездчатый пятиугольник. Такой композиционный прием задает необходимое восприятие изображения. Мы же остановимся на очередной загадке великого произведения - сфумато. Что мы знаем о технике сфумато? В одних источниках говорится, что эту технику разработал и назвал Леонародо да Винчи, однако в других источниках упоминается, что сфумато было придумано гораздо раньше, а великий Леонардо довел до совершенства и дал название сложному приему. Но если не автор "Моны Лизы" разработал технику, тогда напрашивается вопрос - кто? История умалчивает этот факт.
Техника сфумато состоит из тончайших прозрачных слоев жидкой краски, которую художник накладывал поэтапно слой за слоем, создавая таким образом плавный переход от света к тени. Поэтому на картине не заметны очертания и контуры. И это объясняет долгую работу над портретом. До недавнего времени прием сфумато оставался загадкой, но ученым удалось раскрыть тайну.
До сих пор портрет "Мона Лиза" с точки зрения техники живописи считается непревзойденным. Однако, научные достижения и современные технологии позволяют нам хоть немного продвинутся в поисках истины самой загадочной, самой известной и самой совершенной картины всех времен "Мона Лиза".
Clip to Evernote

Комментарии. (Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.)
 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 2,3 картине Воскресение (Мантенья).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017