ГлавнаяНовости Статьи
 
 
Друзья сайта:
Блог об экологических тенденциях в прогрессе Экострой - строимся на собственном участке
Любимые художники похитителей
Любимые художники похитителей

Любимые художники похитителей


Основным критерием при похищении произведения является ее стоимость, однако не исключены случаи, когда произведение, как бы это не звучало банально, приглянулось ценителю живописи, страдающему клептоманией.
Итак, начнем.
Возглавляет рейтинг Пабло Пикассо как в общем-то в других не менее любопытных рейтингах.
Причина такой популярности в кругах преступного мира не только цена произведений Пикассо, но и их количество. Всего наследие художника составляет более 20 тысяч работ, тогда как в розыске числится около 500 произведений.
Самый свежайший случай кражи работ испанского мастера "Голова женщины" 1965 года произошел в галерее Вайнштейн в начале июля этого года. Преступник сорвал рисунок со стены, завернул в газету и беспрепятственно выйдя из здания галереи сел в такси и уехал в неизвестном направлении. К счастью камеры наблюдения с расположенного рядом ресторана зафиксировали неосторожного воришку и он вскоре был успешно задержан полицией. Во время обыска жилища злоумышленника стражи правопорядка обнаружили еще 11 ворованных произведений.
Второе почетное место занимает художник Хуан Миро. Склероз одолел все источники информации в отношении этого автора. И найти хоть сколько-нибудь свежие или даже не очень данные не удалось. Единственное, что может послужить нам в качестве материала - это, то что произведения Миро многократно фигурировали в кражах "заодно" с другими, возможно, более известными произведениями других художников. Но факт есть факт и второе место все же за Хуаном Миро.
Шагал. Лестница Иакова
Шагал. Лестница Иакова
Следующим участником рейтинга стал Марк Шагал, его место под номером три.
Громкая кража картины, автором которой является Шагал состоялась в 2002 году в пражской галерее "Злата Гуса". В краже "Лестница Иакова" подозревается охрана галереи и сам владелец картины Владимир Железны. Произведение до сих пор не найдено.
Сальвадор Дали идет четвертым номером в десятке лидеров-художников, чьи картины похищают чаще всего.
Одна из последних краж произведений Дали случилась весной 2009 года в Нидерландах. Несколько вооруженных грабителей в масках проникли в музей "Scheringa" и угрожая оружием похитили две картины, одна из которых принадлежит кисти Дали "Юность" 1941 года.
Сюрреалист Сальвадор Дали оставил истории довольно продуктивное наследие, однако, есть мнение, что таким количеством он обязан не совсем своему трудолюбию. Дело в том, что испанец подписывал своим именем пустые литографические листы, которые позже заполнились поддельными изображениями.
Очередное пятое место занимает один из основателей импрессионизма Огюст Ренуар.
Ренуар. Голова девушки
Ренуар. Голова девушки
Его картину "Голова девушки" была похищена в 2005 году из известного торгового дома "Таян". Подробности преступления, к сожалению, неизвестны. Картина не найдена.
Альбрехт Дюрер также попал в наш список авторов под номером шесть.
Однако, речь в статье пойдет не о похищении, а совсем наоборот о счастливом обнаружении.
Произведение "Самоубийство Клеопатры" значилось в розыске с 1972 года и вот через 30 лет, при случайном стечении обстоятельств картина нашлась.
Неизвестный коллекционер решил приобрести полотно и обратился в полицию с просьбой выяснить происхождение картины. Оказалось, что работа была украдена. Все это время произведение хранилось в доме некоего дизайнера в Риме. Кроме того, у него обнаружилось еще более десяти ворованных работ.
Седьмое место принадлежит голландскому живописцу Рембрандту ван Рейну.
Рембрандт. Адам и Ева
Рембрандт. Адам и Ева
Его произведение "Адам и Ева" было похищено в 2007 году из чикагской галереи среди бела дня мужчиной и женщиной. Они действовали так ловко, что им удалось не попасть в объектив камеры наблюдения и уйти без каких-либо препятствий.
Энди Уорхол также значится в списке похитителей картин на восьмом месте.
Последнее похищение его произведений случилось в 2010 году из частной коллекции в Нью-Йорке. Были украдены - серия работ о Супермене и серия под названием "Камуфляж".
Уорхол. Камуфляж
Уорхол. Камуфляж
Пока хозяева были в отъезде вор пробил стену и забрался в дом, кроме картин он унес еще несколько ценных вещей и записывающее устройство с камеры наблюдения. Следствие ведется.
На девятом месте Питер Рубенс.
Его картину "Портрет Марии Медичи" похитили из частной коллекции в замке Воргорд(Дания). Вместе с картиной Рубенса преступники унесли и работу Франциско Гойи. Несмотря на сигнализацию похитителям удалось скрыться.
Рубенс. Портрет Марии Медичи
Рубенс. Портрет Марии Медичи
Последнее десятое место занял Анри Матисс. Произведение этого художника "Пастораль" было похищено в 2010 году из музея современного искусства в Париже. Также воры унесли по одному произведению Брака, Модильяни, Леже и, конечно, Пикассо. Стоимость похищенного оценивается в 500 млн. евро. Поэтому эта кража может стать крупнейшей в истории.
Матисс. Пастораль
Матисс. Пастораль
Как известно из истории, похищение определенной картины приносило популярность автору и ценность произведению, в случае ее возвращения, конечно. Однако, как видно из вышесказанного, далеко не всегда следствие заканчивается успехом и долгие годы произведения находятся в розыске.
Clip to Evernote

Комментарии. (Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.)
larty
18 августа 2011 17:08:01
Не только количеством, но и качеством. Чем громче "похищение века", тем ярче огонь славы.
sermaga
17 августа 2011 20:08:11
Во-во, ценность картины определяется не тем, что на ней изображено, а количеством ее краж.
werter
13 августа 2011 12:08:56
А я слышал, что "Мона Лиза" стаола извесной, после того, как ее украли.
sermaga
6 августа 2011 18:08:59
А ведь похищение тоже искусство. Представляю выставки работ похитителей: рамы с остатками полотен, среди них ходят ценители и критики и восхищаются филигранной работой мастеров. "Вот это известная работа Великого Похитителя Франческо Стырелли. Взгляните на характерный край разреза - здесь он впервые применил технику заточенной монеты." Но больше всего знатоков собралось у экспоната, датированного 1921 годом. Они спорят. Ведь всем известно, что впервые похищать картины с рамой придумал Генсель дер Унесен в 1923.
 
Афоризмы
 
Оцените картину
щелчок для увеличения
5 4 3 2 1
Вчера посетители сайта поставили оценку 0,0 картине Репетиция на сцене (Дега).
 
Яндекс.Метрика
ARTWORLD 2010-2017