Купить в Украине зимнюю резину можно для любого транспортного средства. Дефицита выбора под разные типы и модификации авто не существует, о чем позаботились десятки шинных производителей. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, которые обязательно нужно учитывать. Это напрямую влияет на их эффективность в период эксплуатации, а также, на срок службы.
Пять основных правил по использованию зимних автошин с интернет-магазина Mastershina.com, помнить которые нужно всегда:
- Обкатка. Все новые покрышки нужно правильно обкатать прежде, чем их можно эксплуатировать на 100%. Для классических моделей достаточно проехать 300-400 км, шипованным понадобится не меньше 500 км. В этот период не стоит перегибать со скоростными режимами, также желательно отказаться от резких маневров.
- Запрещается переставлять шиповки с одной оси на другую.
- Проверка давления. Зимний воздух сильнее сжимается – поэтому, нужно проверять внутреннее давление как минимум 3-4 раза в неделю. Также эксперты советуют накачивать зимнюю резину выше нормы на 0,1-0,2 атм.
- Отбросить мифы, что зимние покрышки нужны только для ведущей оси, что якобы улучшает курсовую устойчивость. На каждом колесе должна быть установлена резина, предназначенная для езды в зимний период. Более того, оптимальный вариант – покупка комплекта, а не разнобой.
- Контроль износа. Критическим показателем истирания протектора для шин с шипами – 0,6 см и ниже, для фрикционных – меньше 0,5 см. Если поверхность изрядно истерта, нужно немедленно покупать новые покрышки – в противном случае, качество сцепления с дорогой и управления машиной сильно снижается.
Правила установки шин зимой
Устанавливать зимнюю резину на обод рекомендуется после процедуры балансировки. Важно обратить внимание на развал-схождение и четко следовать указаниям стрелками в маркировке, которые подскажут, для какой стороны предназначена конкретная покрышка.
При неравномерном износе зимние шины можно менять местами с задней оси на переднюю. При этом стоит придерживаться принципа одной стороны – то есть, нельзя поменять покрышки с правой передней на левую заднюю ось. Такие маневры возможны только между резиной одного комплекта: если установлены шины от разных производителей, проводить любые рокировки – очень рискованное дело.
Зимой стоит пожертвовать внешним видом, отказавшись от литых дисков на колесах. Они не выдерживают больших нагрузок, имея склонность к разным типам повреждениям. Идеальный вариант – диски стального типа.